Рекомендуемое давление в шинах автомобиля очень важно для оптимального расхода бензина и длительного срока эксплуатации шин. Если давление в шинах превышает нужные показатели, то вам будет сложно управлять машиной на дороге, она будет, как бы подпрыгивать на ямах и ухабах. Происходит это за счет того, что в перекаченных колесах покрышка становится очень твердой, а поверхность сцепления с дорогой уменьшается. Покрышка может повредиться о выбоину или камень на дороге, к тому же на перекаченной покрышке неровно стирается рисунок. Однако, перекаченные шины обычно легче управляются рулем, они также повышают устойчивость транспортного средства на поворотах. Именно по этой причине давление в шинах гоночных машин на треке выше обычного.
Если давление в шинах ниже оптимального, то у вас увеличится расход бензина, а шины будут изнашиваться намного быстрее. Шина с низким давлением становится плоской. Кроме того, изменяется угол наклона колеса с не докаченной покрышкой. Внутренняя структура покрышки при этом ослабляется. Низкое давление в шине повышает внутреннюю температуру в шине, что увеличивает сопротивление кручения колеса. В результате этого расход топлива может увеличиться до 5%, а износ шины увеличивается на 25%. Если автомобилист в год проезжает на не докаченных шинах 20 000 км, то ему потребуется дополнительно 540 литров бензина в год. Автомобиль с не докаченными шинами менее устойчив на поворотах, имеет более длинный тормозной путь, а колеса хуже управляются рулем, что может привести к заносам на поворотах. Считается, что около 80% автомобилей ездит на не докаченных шинах.
У каждой модели автомобиля свое оптимальное давление в шинах. Рекомендуемое давление в шинах пишется на стикере, который крепится на внутреннюю сторону двери автомобиля со стороны водителя или на дверцу бардачка. Когда подкачиваете шины, руководствуйтесь именно этой цифрой. Если этих данных на двери нет, то их можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля производителя. Нельзя повышать давление до цифры, указанной на шине. Это цифра обозначает максимальное давление, которое выдержит покрышка.
Проверять давление в шине нужно при помощи манометра давления шин. На глаз давление в шине определить нельзя. Манометр плотно вставляется в открытый ниппель. Если вы слышите свистящий звук, это значит, что из шины выходит воздух, крепче вдавите манометр в ниппель.
Проверять давление в шине нужно на холодном автомобиле. Дело в том, что когда машина едет, за счет трения шины с дорогой температура в шинах поднимается, и давление увеличивается. Чтобы узнать реальное давление в шинах, нужно, чтобы машина постояла на стоянке несколько часов, а лучше, всю ночь.
Если давление ниже рекомендуемого, то нужно подкачать колесо при помощи компрессора. Если вы случайно перекачали колесо, то с помощью ручки или ногтя нажмите на ниппель, и воздух начнет выходить из шины. Рекомендуется одинаковое давление во всех шинах легкового автомобиля.