Замена сальника коленвала



При обнаружении следов подтекания масла через сальники коленчатого вала сначала проверьте, не засорена ли система вентиляции картера и не пережаты ли шланги системы вентиляции картера, при наличии неисправностей устраните их. Если течь масла не прекратится, замените сальники.
Признаком необходимости замены переднего сальника коленчатого вала является течь масла через его кромку. При этом масло разбрызгивается вращающимся шкивом коленчатого вала, вследствие чего замасленными оказываются вся передняя часть двигателя и ремень привода газораспределительного механизма.

Для замены переднего сальника коленвала:

1) Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумулятора.
2) Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.
3) Снимите ремень привода ГРМ.
4) Снимите зубчатый шкив коленчатого вала.
Замена сальника коленвала

5) Снимите дистанционное кольцо.
Замена сальника коленвала

6) Поддев отверткой, извлеките сальник из гнезда масляного насоса.
Замена сальника коленвала

7) Перед установкой нового сальника осмотрите его рабочую кромку. Она должна быть ровной, без вырывов, вмятин и наплывов резины. Пружина сальника должна быть целой и не растянутой. Смажьте рабочую кромку моторным маслом.
Замена сальника коленвала

8) Установите сальник внутрь гнезда, аккуратно заправьте рабочую кромку на коленчатый вал и запрессуйте до упора с помощью подходящей оправки.
9) Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.
10) Отрегулируйте натяжение ремней привода генератора и компрессора кондиционера, а также насоса гидроусилителя рулевого управления.
Для замены заднего сальника коленвала:

1) Снимите валы.
Замена сальника коленвала

Замена сальника коленвала

2) Снимите коробку передач.
Замена сальника коленвала

3) Снимите сцепление и маховик.
Замена сальника коленвала

4) Поддев отверткой, извлеките сальник.
Замена сальника коленвала