Как выбрать автомагнитолу?






Как выбрать авто магнитолу по ее техническим характеристикамЗвук должен быть не просто громким, а чистым. Чистоту звука обеспечивает не только акустика, но и головное устройство. Многие незаслуженно отводят ему самую скромную роль.
Так какую все же автомагнитолу (ресивер) выбрать? Не буду здесь разделять понятия автомагнитола и cd-ресивер, последние по старинке также называю автомагнитолами. Я не хочу вам говорить, что вот это головное устройство хорошо отрабатывает свои деньги, а вот это плохо. Существуют субъективные, объективные критерии оценки качества звука и цена. Именно исходя из этих показателей и надо выбирать магнитолу.

В простейшем случае аудиосистема в автомобиле состоит из автомагнитолы и пары колонок. Но запросы автовладельцев к музыке в машине с каждым годом растут, и современная аудиосистема представляет из себя головное устройство, выносные усилители, звуковой процессор и как минимум 5 динамиков. Но вернемся к цене: купить высококлассную аудиосистему меньше чем за $800 - $1000 нереально, даже подержанную. А ведь ее еще надо грамотно установить! Просто умелых рук недостаточно, надо разбираться в акустике, и не в общем и целом, а применительно к автомобильной специфике. Если Вы не считаете, что звук в машине стоит таких денег, то можно обойтись просто магнитолой и 4-мя динамиками.

Тюнер-кассета или тюнер-CD?

Многие до сих пор пульзуются кассетными аппаратами. Но на самом деле, кассета отжила свой век. Сейчас "правят бал" CD-диски. Очевидно, что этот носитель удобнее и лучше. Диски сейчас записывают (CD-R) и перезаписывают (CD-RW), используя бытовые CD-рекордеры. Чаще всего, конечно, для перезаписи приходится "граббить" диск, - то есть перезаписывать его в другом формате (mp3 чаще всего), а потом обратно записывать в CD-Audio. Конечно, качество записи при этом снижается. Однако если "граббить" диск в mp3 с высоким битрейтом, то звук получается вполне сносный. Только ухо профессионального аудиофила сможет отличить оригинальный диск от перезаписанного таким образом. Не за горами то время, когда придут новые носители. Сейчас, конечно, наибольшие надежды подает DVD. Но вернемся к нашим "барашкам".

Технические характеристики автомагнитолы (ресивера)

Основными техническими характеристиками автомагнитолы являются:

- Выходная мощность. Считается что чем более более мощный выходной сигнал, тем с большей степенью можно "раскачать" акустическую систему. Однако производители зачастую указывают нереальные цифры и мощность превращается в соревнование не иеющее ничего общего с реальностью. В таком случае автомагнитола со встроенным усилителем мощностью 4x45 (маловероятная конечно, но указанная производителем) может лучше "раскачать" АС (Акустическую систему) чем магнитола с усилителем на 4x55. Профессионалы же усиливают звук внешними усилителями.

- Неравномерность АЧХ - это очень важный показатель, напрямую влиящий на реалистичность звука... На графике АЧХ не должно быть локальных "горбов". В случае их наличия появляются искажающие призвуки не характерные для записи.

- Чувствительность тюнера. Сейчас считается, что показатель чувствительности должен быть 1мкв и меньше. Это особенно важно если вы часто отправляетесь в пригород где радиосигнал оставляет желать лучшего.

- Шумы. Соотношение сигнал/шум должно быть как минимум выше 90 дБА

- Уровень (макс) сигнала на линейном выходе. Показатель напрямую влияющий на шумность. Чем выше напряжение тем меньше шумов, т.к бортовая сеть автомобиля дает помехи и наводки. Желательно от 2В и выше.

- Количество каналов: двух- и четырехканальные. Двухканальная магнитола позволяет установить в машине только 2 динамика, а четырехканальная – 4.

- Наличие линейных входов и выходов. Это обеспечивает возможность дальнейшего наращивания аудиосистемы.

- Системы шумоподавления и различного рода дополнительные регулировки. Наиболее важными, пожалуй, являются эквалайзер, или хотя бы тон-регистры, которые позволяют настроить тембр звучания, и регулировка баланса уровня по фронту и тылу (фейдер).

- Эксплуатационные удобства. Это возможность приглушения звука, RDS, настройка цвета подсветки дисплея, диммер, кнопки, энкодер, а также дизайн органов управления. Мелочи, конечно, но мелочи приятные.

Способ защиты от кражи

Очень важная характеристика, хотя и не техническая. Вы ведь не хотите, чтобы Вашу магнитолу украли, да еще и изуродовали при этом автомобиль. Для того чтобы этого избежать, производители автомагнитол предлагают следующие варианты:

- Передняя панель магнитолы переворачивается при выключении, делая вид, что в машине ее совсем нет. Такой способ используется обычно на довольно дорогих магнитолах, но не является достаточно надежным, поскольку опытный вор не поленится присмотреться повнимательнее к Вашей машине и определить, действительно ли Вы обходитесь без музыки, или магнитола прячется под перевернутой панелью.

- Защита с помощью магнитной карточки. То есть магнитола не будет работать без магнитной карты, которую Вы уносите с собой. Способ, прямо скажем, рассчитан на очень квалифицированных воров. Они должны определить, что это именно модель с магнитной картой, и принять решение ее не брать. Ой, вряд ли они так сделают. Даже если и попадутся такие специалисты, все равно утащат – надеясь впоследствии раскодировать.

- Съемная передняя панель. Достаточно удобно, но опять не очень надежно. К сожалению, передние панели продаются отдельно, и стоят дешевле, чем в комплекте с магнитолой (догадываетесь, откуда они берутся?). Так что магнитолу без панели тоже могут вытащить. Но самый типичный случай все же кража этой самой съемной панели. Даже очень аккуратный человек может иногда забыть ее снять, особенно в пятницу вечером, когда он торопится на дачу и оставил машину у дома “на 15 минут, только сумку взять”, или у магазина, в который заехал по дороге, чтобы купить любимое пиво. Вору хватит нескольких секунд, чтобы разбить боковое стекло и сдернуть переднюю панель.

- Полностью съемный вариант (на салазках). Практически не используется.