ы заметили, что ваш двигатель «троит», то есть ощутимо вибрирует на ходу? Значит, велика вероятность, что один из его цилиндров не работает в полную мощность. Неравномерность функционирования цилиндров и приводит к тряске мотора.
Причиной функциональных проблем цилиндра может быть отсутствие воспламенения горючей смеси в камере сгорания. В свою очередь эта смесь не сгорает при неисправных свечах зажигания или использовании некачественного топлива.
Если проверка топлива и свечей не дала ожидаемых результатов, то вам необходимо заняться определением «бездействующего» цилиндра. Для этого нужно прибегнуть к замеру компрессии – величины максимального давления в цилиндрах.
Вам понадобится компрессометр – специальный прибор для измерения давления в двигателях внутреннего сгорания. Этот прибор конструктивно представляет собой манометр и присоединенный к нему гибкий шланг со штуцером на другом конце. Он достаточно прост в использовании, но его эксплуатация позволяет достичь желаемой цели.
Прежде чем производить замеры убедитесь в том, что:
- Из двигателя удалены свечи зажигания;
- Аккумулятор и стартер готовы к исправной работе;
- Подача топлива в цилиндры отключена;
- Двигатель – прогрет приблизительно до 40˚ (чем выше температура двигателя, тем больше компрессия).
Далее начинайте измерения. Заранее позаботьтесь о помощнике, который включит стартер, когда вы установите компрессометр на место свечи зажигания.
Измерения компрессии можно проводить:
- При открытой дроссельной заслонке (показатели компрессии позволят определить повреждения поверхности цилиндра, клапанов, поршней или поршневых колец).
- При закрытой дроссельной заслонке (компрессия будет низкой, но сильно чувствительной к утечкам за счет малого количества поступления воздуха).
Относительные значения компрессии помогут вам обозначить неисправный цилиндр – его давление будет явно отличаться от остальных показателей.
Кроме того, результаты измерения компрессии используются для оценки общего технического состояния мотора в комплексе с другими параметрами.